Как Слава стал геологом (ненадолго).
Следующей моей остановкой в пути стала Тында. Это город такой в Амурской области. Славен этот город тем, что величает он себя, ни много ни мало, столицей БАМа. Никогда бы не остановился в Тынде, но в пути узнал, что мой друг Максим Боча находится в этом городе. Максим каждый год уезжает работать вахтовым методом в северные районы нашей Родины: в Якутию, в Магаданскую область... На этот раз он поехал работать на БАМ. Максим занимается георазведкой, а именно Глубинным Сейсмологическим Зондированием.
База, где расположились геологи, находится на территории бывшего нефтехранилища. На базе есть всё для жизни. Баня, столовая, стиральная машина. Комнаты с кроватями.
Там партия геологов занималась подготовкой к ГСЗ. Эта мудрёное словосочетание обозначает, что определёнными манипуляциями люди узнают что находится глубоко под землёй. Выглядит это следующим образом. Обычно в заброшенных карьерах на необъятных просторах нашей Родины закладывают стопитсот килограммов взрывчатки. Производят взрыв. Волна от взрыва уходит глубоко в землю, а датчики записывают параметры волновых колебаний. Таким образом люди узнают, что же скрывают недра. Нефть там, газ или какую полезную руду. Вот ребята как раз подготавливали и проверяли оборудование на базе, после чего на несколько месяцев уезжают в тайгу для проведения ГСЗ в разных районах вдоль БАМа.
Мне это всё было безумно интересно, но не за этим я туда приехал. Вообще-то я собирался заехать на пару дней, чтобы: 1. Встретить Бочу (в Тынде!) 2. Помыться и постираться. Ну и познакомиться с людьми и узнать что-то новое. Узнал. Познакомился. Кое-как уехал на шестой день. Ну охрененные эти ребята - геологи! В моём представлении геолог это бородатый, суровый мужик в грязном свитере, старой штормовке, рваной вязаной шапке и в болотных сапогах, который живёт в тайге, глушит спирт и матерно ругается. Ничего подобного! Много раз я слышал на базе, что случайных людей здесь не бывает. Это действительно отборные люди. Они много шутили друг над другом, иногда шутки были за гранью дозволенного. Я предположил, что к концу вахты они друг-друга начинают ненавидеть и случаются конфликты, тем более, что геолог без спирта не геолог и они там крепко пьют. Но, к моему удивлению, Боча сказал, что за почти 10 лет, пока он ездит, не было ни одной драки. Я даже не поверил. Но это действительно так. Туда ездят невероятно психически устойчивые люди с высокими моральными принципами.
Всё бы ничего, но на этой вахте в партии появился новый начальник. Новая метла по новому метёт. В этой партии устоявшийся уклад. Люди могут работать без всякого начальства. Ребята уже приработались за долгие годы. Но новый начальник начал придумывать новые правила. Одно из которых (это пиздец!) нельзя выпивать. Для геологов. Нельзя выпивать. Повторюсь, это пиздец. 100 000 рублей штраф, увольнение и поездка домой. Такая перспектива маячила попавшемуся. Этого начальника ненавидят все в партии.
Но Боча не был бы Бочей, если бы не нашёл схему как обмануть систему. Максим со товарищи придумали себе ночную смену, чтобы процесс подготовки оборудования не останавливать. И вот, когда новый начальник ложился спать, на сцену выходила ночная смена. Вы же понимаете, что в ночную выходил и я. Да, я помогал ребятам подготавливать аппаратуру. Разбавлял спирт, ходил за закуской... Ну вы понимаете. В общем, толку от моего присутствия на базе было много. Мы работали по ночам и спали до обеда.
Вся партия состояла из, порядка, пятидесяти человек. Ребята меня сразу приняли, а потом не хотели отпускать. Несколько дней мы усердно трудились (особенно по ночам), затем я себе взял один выходной и после собрался уезжать. Но, как на зло, ни одна машина так и не уехала в город по разным причинам. Начальник (не тот который главный, а тот, который нормальный) вообще сказал, чтобы я писал заявление о приёме на работу. Понятно, что в шутку. Но в каждой шутке... Этот самый "нормальный начальник" является замом главного начальника. Его называют "отец родной". Он с ребятами уже много лет. Отличный дядька. Познакомившись и пообщавшись со мной, он сказал, что такие придурки им нужны и что ждёт меня на следующий год.
Всё хорошее когда-нибудь кончается. Закончилось и моя эпопея с геологией. На шестой день я уехал. Меня отвезли на выезд из Тынды, на трассу до Якутска. Я распрощался с ребятами и мы договорились, что на обратном пути из Магадана я попробую найти их в тайге. Тем более, что георазведку они будут проводить в районе Чарских песков, куда я собираюсь отправится после Магадана.